Рулевая рейка: причины поломки, способы устранения

Рулевая рейка — приспособление, заставляющее колесную базу транспортного средства поворачиваться в направлении, задаваемом рулевым колесом. Рулевая рейка является одним из долговечных, работоспособных устройств авто. Однако из-за высоких нагрузок, которым подвергается приспособление в процессе эксплуатации машины, система выходит из строя.
 

 

Принцип устройства рейки

Конструкция рейки довольно проста. Тандем рулевого наконечника и тяги приводит вал в движение. Тот в свою очередь заставляет крутиться шестерню. Она заставляет вращаться попеременно вправо и влево зубчатые рейки, которые двигаются в горизонтальной плоскости. Они за собой увлекают рулевые тяги, которые задают хода колесным рычагам.

Признаки поломки рулевой рейки

Вывести рулевую рейку из строя может частая и неаккуратная езда по ухабистой дороге, заскакивание на большой скорости в ямы или на бордюры. Также выворачивание руля до минимальной отметки.

Факторами, указывающими на то, что рейка вышла из строя являются:

  • - сложно совершить поворотные маневры, иногда только в одну строну;
  • - значительный стук при езде на транспортном средстве;
  • - пятна масла на асфальте после стоянки, пропорциональные передней части кузова;
  • - тугое возвращение руля в первоначальное положение;
  • - вибрация рулевого колеса, особенно при езде по неровной дороге;
  • - угол поворота колес и руля не совпадает.

Характерный стук, который появляется в районе передней оси, — это самый распространенный признак, указывающий на неполадки в рулевой рейке. Изначально шум лишь слегка уловим. Со временем, особенно при частой езде по плохой дороге, становится отчетливым. Вовремя диагностировав причину неисправности, можно избежать значительных поломок.

Способы устранения поломок

  • - отсутствие тяги — если причина в недостаточном количестве жидкости, ее нужно долить в бачок. Если ослабли/износились ремни их нужно натянуть/заменить. Если стерлись части насоса их придется заменить;
  • - сложности с поворотом руля в разные стороны — может понадобиться замена всей рулевой рейки. Иногда поможет замена   самых изношенных деталей, распределителя;
  • - при возникновении разнообразных шумовых эффектов во время езды — может понадобиться замена всей конструкции рейки или определённой запчасти. Часто это могут быть бачок, насос, шланги. Иногда звук появляется в результате протекания бачка и вытекания из него жидкости. Нужно устранить течь, долить заправку;
  • - тугое, медленное возвращение колеса руля в исходное положение — нужно отрегулировать функционал рейки или полностью ее заменить;
  • - вибрация рулевого колеса — нужно провести балансировку колесной базы.

Внимательно изучив главные неисправности рулевой рейки, способы их устранения можно самостоятельно диагностировать проблему. После провести ремонт. Но доверив работы профессионалам, вы получите гарантировано правильный результат. Это будет залогом безопасного движения на дорогах города.

По материалам сайта http://www.voltagkirov.ru/

Регион
Rambler's Top100